четверг, 21 декабря 2017 г.

Сценарий мероприятия "Математический новый год"


Новогодний праздник в жизни каждого человека, а особенно учащегося младшего школьного возраста, – событие очень важное, и должно стать неповторимым, незабываемым. Театрализованные представления  – одни из любимых зрелищ детей. Они привлекают своей яркостью, красочностью, динамикой. Необычность зрелища захватывает детей, переносит их в совершенно особый, увлекательный мир, где всё необыкновенное возможно. Театрализованное представление даёт возможность почувствовать себя создателем целого мира, реализовать таланты и фантазии, воспитывать без назидания, постигая добро и зло вместе с героями сказок.


Данный сценарий представляет собой синтез театрализованной сказочной постановки и интерактивного взаимодействия со зрителями – целевой аудиторией, на которую рассчитана программа. На протяжении всего представления дети путешествуют по сказке в поиске потерявшихся цифр, выполняют задания, поют, танцуют, отгадывают загадки и решают логические задачи. Сценарий интересен тем, что в его подготовке принимают участие учащиеся 3-4 классов. Они выступают в роли главных героев праздника. Мероприятие способствует закреплению знаний, полученных на уроках математики, развитию логического мышления, внимания.

Цель:  поддержание и укрепление традиций празднования Нового года.
Задачи мероприятия:
- способствовать развитию сказочного кругозора, логического мышления;
- способствовать формированию навыков эстетического воспитания и общепринятых норм поведения;
-обобщить математических знаний учащихся;
- создать ситуацию успеха для всех участников праздника;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;
- воспитывать бережного отношения к природе

Данный методический материал может быть использован педагогами-организаторами, классными руководителями школ. 

Оформление:
- празднично украшенный актовый зал школы
- ёлка
- ширма

Форма мероприятия: театрализованное интерактивное представление.

Сценарий мероприятия можно скачать на странице "Материалы для скачивания".



Литературный сценарий
Действующие лица:
Профессор Математики
Королева Математика
Цифры
Снеговик
Волк
Заяц
Медведь
Лиса
Баба Яга
Леший
Выход   Профессора Математики
Становится посреди сцены и начинает отсчёт. После того, как он называет цифру, цифра выходит в зал и занимает место в ряду.
Профессор: До новогоднего математического праздника осталось 9 (выбегает цифра 9), 8 (выходит 8), 7 (выходит 7), 6, (выходит 6), 5 (выходит 5), 4, (выходит 4), 3 (выходит 3), 2 (выходит 2), 1 (выходит 1), 0 (входит 0).
Цифры исполняют танец «Чтобы настоящим математиком стать» на мотив «Буги-Вуги»
Профессор: Без математики, друзья,
Нам прожить никак нельзя!
К нам на праздник пришли все цифры страны Математики, и каждая из них принесла новогодний шар. Сейчас мы украсим шарами ёлочку, и тогда наш праздник посетит сама Королева Математика. Я слышал, что Дед Мороз передал ей новогоднее угощение.
Слышится шум, идут Волк, Медведь и Снеговик, цифры испуганно разбегаются.
Снеговик: Ёлочка, моя ёлочка! Зачем вы её из лесу забрали? Ёлочки должны в лесу жить!
Профессор: Снеговик, ёлка украшает наш зал.
Волк: Что же это получается? Забрали ёлку без разрешения. Если каждый захочет украсить свой дом ёлкой к новогодним праздникам, то лес будет пустым и некрасивым.
Медведь: Даже я, медведь, проснулся, когда услышал о пропаже. Негоже так поступать!
Профессор: Снеговик, Волк, Медведь, наша ёлочка искусственная! Мы никогда не загубили бы дерево ради забавы.
Снеговик: А может это я плохо сосчитал? Может ничего не пропало? Пойду пересчитаю.
Волк: Да как же ты пересчитаешь, если цифры все сбежались на праздник! Вот соберутся они все вместе, тогда и ёлки считать будем.
Медведь: Цифры, а ну слушай мою команду: выходите по одной!
Волк: Не выходят. Испугались они твоего грозного голоса, Медведь! Пойдём их искать.
Звери и Снеговик уходят.
Профессор: Звери распугали всех наших математических гостей. Как же быть? Новый год не наступит, пока наша ёлка не будет украшена яркими шарами! Давайте позовём единичку, она самая храбрая из цифр. Может быть за ней прибегут и остальные.
Дети зовут единицу. Единица робко подбегает к ёлке.
Профессор: Стоит на сцене ёлочка,
Колючая иголочка.
Вот к ёлке бежит единица,
Тонкий носик, будто спица
Вниз повесила. Грустна,
Что она сейчас одна.
Цифра 1: (подбегает к ёлке)
Кто пришёл сегодня в зал?
Кто меня так сильно ждал?
Есть ли здесь мои сестрички?
Нет никого. Буду первой!
Профессор: Единица, подари нам шар для украшения ёлочки!
Цифра 1: А подарю шар, если выполните моё задание.
Назовите предметы в этом зале,
Которые только в одном экземпляре.
Дети называют, единица отдаёт шар.
К ёлке подбегает цифра 2.
Цифра 2: Кто пришёл сегодня в зал?
Кто меня так сильно ждал?
Есть ли здесь мои сестрички?
Цифра 1: Здесь я – единица, тонкий носик
Будто спица. А ты кто?
Цифра 2: А я – цифра два.
Полюбуйтесь какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Профессор: Двойка, подари нам новогодний шар!
Цифра 2: Я подарю, если выполните моё задание.
(Цифра вызывает 6 игроков)
Перед вами сладкий приз.
За него ты поборись.
Как скажу я слово «два»,
Приз немедленно хватай!
Ёлочка гостей встречала.
Пять детей пришло сначала,
Чтобы в праздник не скучать,
Стали всё на ней считать:
Три снежинки, шесть хлопушек,
Восемь гномов и петрушек,
Семь орехов золочёных
Среди мишуры кручёной;
Десять шишек насчитали,
А потом считать устали.
Прибежали два медведя...» 
Если игроки были невнимательны, то приз берёт Цифра 2 и говорит: «Где внимательные дети?»; если один из игроков окажется более внимательным, тогда Цифра 2 заключает: «Вот внимательные дети!».
Цифра 2 отдаёт шар, становится за ширму.
Выходит снеговик и ведёт цифру 3.
Снеговик: Ребята, посмотрите, кого я нашёл в волшебном лесу возле трёх сосен.
Цифра 3: Кто пришёл сегодня в зал?
Кто меня так сильно ждал?
Есть ли здесь мои сестрички?
Цифра 1: Здесь я – единица, тонкий носик
Будто спица.
Цифра 2: А я – цифра два, полюбуйся какова!
Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Снеговик: Тройка, подари ребятам шар для украшения ёлочки!
Цифра 3:  Я подарю шар, если выполните моё задание.
 «У двух братьев по одной сестре.
Сколько детей в этой семье?»
Цифра 3 обращается к детям, они помогают ей. Решение логической задачи Снеговик показывает с помощью детей из зала. После этого цифра 3 заходит за ширму.
Снеговик: Ребята, у вас есть любимые сказки? (Ответы детей.) А я люблю сказку «Репка». Давайте все вместе расскажем эту сказку, но у меня есть условия. Я заморожу некоторые слова, и нам нужно будет заменить их другими словами и жестами.
Сказка «Репка». Рассказывая хором сказку, дети заменяют слово «репка» на два хлопка, «дедка» - ох-ох, «бабка» - ах-ах, «внучка» - хи-хи, «Жучка» - гав-гав, «кошка» - мяу-мяу, «мышка» - пи-пи.
Цифра 4: Кто пришёл сегодня в зал?
Кто меня так сильно ждал?
Есть ли здесь мои сестрички?
Цифра 1: Здесь я – единица, тонкий носик
Будто спица.
Цифра 2: А я – цифра два, полюбуйся какова!
Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.
Профессор: Четвёрка, подари нам шар для украшения ёлочки!
Цифра 4:  Я подарю шар, если выполните моё задание. (Цифра 4 обращается к ребятам в зале.)
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько ног у двух котов?
Сколько хвостов у двух ослов?
У пяти журавлей сколько шей?
У двух коров сколько рогов?
Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. А ещё я хочу проверить, насколько вы внимательны. Поиграем с вами в игру «Да-нетка».
Вы, друзья, пришли сюда, чтоб повеселиться?.. 
Мне раскройте-ка секрет: ждали здесь меня вы?.. Вас морозы, холода напугать сумеют?.. Вы у ёлки иногда танцевать готовы?.. Праздник - это ерунда, поскучаем лучше?.. Дед Мороз принёс конфет, кушать будете их?.. Со Снегуркой вы всегда поиграть готовы?.. Растолкаем без труда всех вокруг? Конечно... Никогда не тает Дед - в это верите вы?.. Спеть у ёлочки куплет  непременно нужно?.. 
До пяти мы все считаем. (сжимаем и разжимаем ладошки)

Раз-два-три-четыре-пять – (указательным пальцем в такт числам имитируем счёт предметов)На носочки дружно встать!
Профессор: Что-то ты не похожа на цифру 6.
Иначе не могу.
Горели на гирляндочке,
Хлопнули двери –
И две перегорели.
Сделать нужно совсем малость – 
Сказать, сколько ламп осталось?
Всех их вместе было десять.
Семь мальчишек среди них.
А девчонок? Сколько их?

Тогда вставайте со своих мест, мы вместе с вами споём новогоднюю песню.
После песни четвёрка присоединяется к цифрам.
Цифра 5: Кто пришёл сегодня в зал?
Кто меня так сильно ждал?
Есть ли здесь мои сестрички?
Цифра 1: Здесь я – единица, тонкий носик
Будто спица.
Цифра 2: А я – цифра два, полюбуйся какова!
Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 5:А я – цифра пять.
Очень люблю плясать!
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Профессор:  Пятёрка, подари нам шар для украшения ёлочки!
Цифра 5:  Я подарю шар, если выполните моё задание.
Игра «Снежный ком» с движениями.
Снежный ком мы все катаем, (руками имитируем катание кома)
….Нужно за нос себя взять!
….Всем на ёлку указать!
Цифра 5 заходит за ширму.
Звучит тревожная музыка, выбегает Баба Яга. Передразнивая цифры, говорит тоненьким голоском.
Баба Яга: Кто пришёл сегодня в зал?
Кто меня так сильно ждал?
Есть ли тут мои сестрички?
(Профессор показывает зрителям жестами, чтобы они не выдавали цифры)
Баба Яга: Как не похожа? У меня шесть волосинок! Шесть зубов! Шесть прутиков от метлы! И считать я умею до шерсти: раз, три, пять, два, четыре, шесть!
Дети кричат, что она не похожа на цифру шесть.
Баба Яга: Не цифра я, не цифра я
А бабушка Яга!
Я умная, красивая,
Я мисс-Баба-Яга!
С улыбкой одурачу вас,
С усмешкой закручу,
Такая я проказница!
И помните, и помните,
Хоть конный вы, хоть пеший
А не ходите по лесу,
Там ходит злобный Леший!!! (свистит)
Выбегает Леший.
Леший: Здравствуй, милая сестрица,
Не  пора ль повеселиться?!
Танец Лешего и Бабы Яги под музыку «У леса на опушке».
Баба Яга: А цифры остальные мы украли! И не будет у вас праздника, потому что не получите вы свои волшебные шары!
Профессор: Баба Яга, проси, что хочешь, только отпусти наши цифры, пожалуйста.
Баба Яга: Ладно, только я задам вам такие сложные задания, что вы не справитесь, и цифры навсегда останутся жить в моём заколдованном лесу!
Баба Яга:
Девять ярких лампочек 

В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?

На коньках катались дети,
Баба Яга: Молодцы! Только все цифры я вам не отдам, только шестёрку отпущу.
Цифра 6: Я – шесть, дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Я подарю вам волшебный шар, чтобы скорее наша ёлка засияла яркими огнями.
Цифра 6 отдаёт шар Профессора, а сама прячется за ширму.
Леший: Может ещё и семёрку отпустить? Так и быть! Я сегодня добрый! Семёрка, выходи!
Цифра 7: Кто пришёл сегодня в зал?
Кто меня так сильно ждал?
Есть ли здесь мои сестрички?
Цифра 1: Здесь я – единица, тонкий носик
Будто спица.
Цифра 2: А я – цифра два, полюбуйся какова!
Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.
Цифра 5: А я – цифра пять.
Очень люблю плясать!
Цифра 6:  А я – шесть, дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вместе: А ты кто?
Цифра 7: Я -  семёрка, кочерга,
У меня одна нога.
Профессор:  Семёрка, подари нам шар для украшения ёлочки!
Леший подходит к семёрке и шепчет ей на ухо.
Цифра 7: Я подарю шар, если выполните моё задание.
Слушайте внимательно:
Что за кукушка в квартире живёт?
Утречком спать она мне не даёт!
Не для забавы и не для красы
Это кукушка с названьем….
- Правильно, ребята. Давайте вместе исполним танец «Часики».
Цифра 7 танцует вместе с ребятами.
Цифра 8: (выбегает) Еле вырвалась из лап Бабы Яги! Надеюсь, я не опоздала?
Кто пришёл сегодня в зал?
Кто меня так сильно ждал?
Есть ли здесь мои сестрички?
Цифра 1: Здесь я – единица, тонкий носик
Будто спица.
Цифра 2: А я – цифра два, полюбуйся какова!
Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.
Цифра 5: А я – цифра пять.
Очень люблю плясать!
Цифра 6: А я – шесть, дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Цифра 7: Я -  семёрка, кочерга,
У меня одна нога.
Вместе: А ты кто?
Цифра 8: Я – восьмёрка: два кольца
Без начала и конца.
Профессор: Восьмёрка, подари нам шар для украшения ёлочки!
Цифра 8: Я подарю шар, если выполните моё задание. Если вы правильно угадаете названия зверей, то они придут на наш праздник и принесут заветный шар. Я отдала его на сохранение.
Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовется...
(Лиса)
Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется...
(Заяц)
Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед.
А зовется – …
(Медведь)
Выходят Волк, Медведь и Заяц!
Звери: Какие же вы молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки! Мы пришли поиграть с вами в игру на внимание «Треугольник, круг, квадрат». Когда мы будем говорить «треугольник», вы ставите ноги на ширине плеч, руки по швам; «квадрат» - поднимаете руки вверх, ноги вместе; «круг» - руки на пояс.
Во время игры Баба Яга с Лешим путают ребят. Звери отдают шар профессору.
Заяц выводит цифру 9.
Заяц:  Посмотрите, кого я нашёл под ёлочкой! Спряталась и дрожала, прямо как я!
Цифра 9: Кто пришёл сегодня в зал?
Кто меня так сильно ждал?
Есть ли здесь мои сестрички?
Цифра 1:  Здесь я – единица, тонкий носик
Будто спица.
Цифра 2: А я – цифра два, полюбуйся какова!
Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.
Цифра 5: А я – цифра пять.
Очень люблю плясать!
Цифра 6: А я – шесть, дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Цифра 7: Я -  семёрка, кочерга,
У меня одна нога.
Цифра 8: Я – восьмёрка: два кольца
Без начала и конца.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 9: Я цифра девять, иначе девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встану,
Цифрой шесть тогда я стану.
Профессор: Девятка, подари нам шар для украшения ёлочки!
Цифра 9: Я подарю шар, если выполните моё задание. Вам необходимо расположить все цифры в порядке возрастания (потом убывания).
Леший выбирает зрителя, который располагает в нужном порядке спутанные цифры. После игры цифры остаются в зале.
Профессор: На нашей ёлке уже 9 волшебных шаров, почему же она не сияет?
(не хватает ещё одного шара)
Какой цифры не хватает в нашем ряду? (цифры 0)
Баба Яга: Я поняла, вы умные и находчивые ребята. Так и быть, отдадим последнюю цифру. Только вы обещайте, что разрешите нам остаться до конца вашего праздника. (Ребята разрешают, Леший выводит цифру 0.)
Цифра 0: Кто пришёл сегодня в зал?
Кто меня так сильно ждал?
Есть ли здесь мои сестрички?
Цифра 1:  Здесь я – единица, тонкий носик
Будто спица.
Цифра 2: А я – цифра два, полюбуйся какова!
Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.
Цифра 5: А я – цифра пять.
Очень люблю плясать!
Цифра 6: А я – шесть, дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Цифра 7: Я -  семёрка, кочерга,
У меня одна нога.
Цифра 8: Я – восьмёрка: два кольца
Без начала и конца.
Цифра 9: Я девятка, цирковая акробатка.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 0: Цифра я, не пустота!
Есть во мне и красота.
Я всегда всё округляю
И на числа так влияю,
Что из хилой единицы
Десять может получиться!
Возьмите последний  шар.  Я хочу, чтобы скорее наша ёлка засияла!
Профессор размещает последний шар на ёлку, включается гирлянда на ёлке, под звуки торжественной музыки выходит Королева Математика.
Королева Математика: Ждали вы меня, друзья?
К вам пришла на праздник я!
Потому что без сомненья
Не возможно без меня!
Я отсчитываю время,
Скорость, вес, длину измерю.
Сосчитаю всё на свете!
Знают взрослые и дети,
Как важна и как нужна
Математики страна!
Дед Мороз передал мне новогодние подарки. Друзья мои, Цифры, помогите мне раздать подарки участникам нашего математического праздника! (Цифры раздают детям подарки)
Все участники исполняют песню «Не секрет» на мотив «Большой секрет для маленькой компании».
Не секрет, что дружить с математикой трудно,
И задачи решать нелегко,
Но зато мы теперь с ними справимся чудно.
Знаем мы что искать,
Знаем, что нам дано!
Припев: Под дружное пыхтенье,
Под тихое сопение,
Под радостное пение
 Рождается на свет
 Большой ответ для маленькой,
Для маленькой такой задачки,
Для скромной такой задачки,
Огромный такой секрет.
Ах, было 6 только где,
Ах, было б лишь когда,
Ах, было бы желание решать!
Королева Математика: Ребята, я желаю вам в новом году 365 счастливых дней, 52 недели хорошего настроения! Будьте умными, находчивыми, внимательными! С Новым годом!
Новогодняя песня «Когда часы 12 бьют»


Список литературы
1. Самуил Маршак. От одного до десяти. Весёлый счёт. - Москва, 2017.

2. Чернова В.И., Тарасов М.А., Надтока М.В. Формирование элементарных математических представлений. Методическое пособие.-  Хабаровск, 2003.

3. https://nsportal.ru

Список реквизита
- 10 больших ёлочных шаров с цифрами от 0 до 9;
- костюмы для цифр: юбка и повязка;
- картонные цифры
- костюм Профессора, Снеговика, Королевы Математики, Лешего, Бабы Яги, Волка, Зайца, Лисы, Медведя;
- таблички со словами для игры «Репка»
-аудиозаписи: «Бугу-Вуги», «У леса на опушке», «Часики» (из мультфильма «Фиксики»), новогодняя песня на выбор педагога, «Большой секрет для маленькой компании»(минус), «Когда часы 12 бьют».

Комментариев нет:

Отправить комментарий